Институт экономики и финансов
+7 (343) 221-11-52
г. Екатеринбург, ул. 8 Марта, 62, ауд 654
e-mail: de@usue.ru

Объявления

Существенные различия: чем экономика внимания отличается от экономики впечатлений?

На сегодняшний день мы живем в экономике впечатлений, хотя не так давно речь шла об экономике внимания. Выясним, что изменилось и в чем отличие между двумя экономическими концепциями.

Экономика внимания.
С ростом предложения в различных сегментах рынка, а также с появлением обширных возможностей для рекламы, компании и бренды столкнулись с тем, что потенциальные клиенты начали избегать присутствия брендов. И тогда стало ясно, что главная валюта и цель сейчас уже не деньги потенциальных клиентов, а их внимание: интерес к товару, готовность вернуться за следующей покупкой, интерес к обновлениям. И бренды делали все, чтобы удерживать внимание и лояльность своих клиентов.
Какие инструменты и приемы помогли вернуть внимание потенциальных клиентов:
- Проведение масштабных презентаций новых продуктов;
- Уход от информационного шума;
- Использование геймификации для возврата клиентов в приложения.
Но даже благодаря этим инструментам и приемам, компаниям становилось все сложнее получить внимание и удержать интерес пользователей. И тогда новым трендом стали впечатления.
Экономика впечатлений.
Или экономика опыта (из оригинального названия термина experience economy). В этой концепции внимание потенциальных клиентов приобретается благодаря опыту, который производитель/бренд/компания помогает проживать.
Инструменты и приемы экономики впечатлений:
- Осознанное потребление. К примеру, бренд Deloitte проанализировал покупательские привычки и выяснил, что, покупая продукты, 70% готовы приобретать более дорогие продукты питания, если они будут экологичны или если их покупка сможет поддержать местного производителя.
- Сервис и позитивный клиентский опыт. Согласно исследованию PwC, люди готовы покупать товары на 16% дороже, если им нравится сервис или они испытывают позитивные эмоции при покупке.
- Кастомизация и индивидуальный подход. Еще одно впечатление, которое бренд может дать за пределами сервиса, — это индивидуальный подход, возможность оформить базовый продукт под свои нужды. Например, собрать собственный образовательный план на учебной платформе, или выбрать свой кастомный дизайн универсальной модели.
В чем же главное отличие экономики впечатлений от экономики внимания? Экономика впечатлений своим подходом разрушает иерархичность между продавцом и покупателем.
В этом формате отношения представляются в виде партнерства и сотрудничества, когда покупатель показывает бренду, как он может стать еще лучше.

Объявления

Все объявления
Студенты Института экономики и финансов приняли участие в традиционном субботнике
Сегодня, 27 апреля, студенты Института экономики и финансов приняли участие в традиционном субботнике на «Аллее дружбы» со стороны ул. Куйбышева.
Конкурс проектов по предоставлению бюджета
Уважаемые студенты, приглашаем принять участие в конкурсе проектов по предоставлению бюджета для граждан, организатором которого выступает Министерство финансов Свердловской области. Конкурс направлен на выявление и распространение лучшей практики по формированию бюджета публично-правового образования, проводится с 22 апреля по 5 июля 2024 года. Подробнее в Положении о конкурсе.  
23 апреля 2024 года в УрГЭУ в рамках ЕЭФМ состоялась открытая лекция АШУРОВА ЗУФАРА АБДУЛЛОЕВИЧА
 PhD, доцента Ташкентского государственного экономического университета «ГЛОБАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ СОВРЕМЕННОГО КОРПОРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ В МЕЖДУНАРОДНЫХ СТАНДАРТАХ И НАЦИОНАЛЬНЫХ КОДЕКСАХ».